МБДОУ Тарасинский детский сад. Музыкальный руководитель Шулаева Кристина Дмитриевна
Подготовительная группа. Конспект н. о. д. 14.05.2020гПодготовительная группа Конспект н. о. д. Приветствие: «Песенка – приветствие». Здравствуйте, ребята! Как вас всех зовут? Маша, Машенька, Саша, Сашенька. Дети стоят в кругу. Педагог, стоя в центре, поёт и смотрит на какого-то ребенка. Тот должен пропеть своё имя. Каждый ребёнок поёт своё имя произвольно, как придумает. Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон. Музыкально – ритмические движения: «Шаг с поскоком и бег». Музыка С. Шнайдер Дети врассыпную по залу. Музыка А. Такты 1-2. Слушают музыку, притопывая ногой на каждую восьмую. Такты 3-4. Хлопают в ладоши на каждую восьмую. Такты 5-8. Повторяют движения тактов 1-4. Музыка Б. Легко на носочках бегают врассыпную по залу. Упражнение повторяется несколько раз. Выполнять движения ритмично. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Шагают аисты». «Марш». Музыка Т. Шутенко Вспомнить с детьми стихотворение «Аист»: Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой. И тогда придёшь домой. И. Токмакова Дети энергично выполняют шаги с притопом, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Руки, как крылья, отведены в стороны, опущены чуть ниже уровня плеч. Дети двигаются в произвольном направлении. Развитие чувства ритма, музицирование: «Что у кого внутри?» У одуванчиков белых – взлеталка. Легко подуть на ладонь. У мотоциклов – рычалка. Сымитировать звук мотоцикла: «Тр-р-р!» У часов – спешилка. Показать пальчиками, как двигаются стрелки, произнести: «Тик – так». У девчонок – смешинка. Посмеяться: «Ха-ха-ха». У мышки – пищалка. Пропищать, как мышка: «Пи-пи-пи». У лошадки – ржалка. Изобразить ржание лошади: «Иго-го-го!» У ветра – задувалка. Сделать долгий выдох. У каблучков – стучалка. Поцокать язычком. У носа – сопелка. Тихонько пошмыгать носом. У ёжика – пыхтелка. Выразительно произнести: «Пых-пых-пых». У телефона – звонилка. Сказать: «Динь-динь-динь». А у солнца - светилка. Каждый ребёнок поёт один звук (произвольной высоты). Пальчиковая гимнастика: «Пять поросят». Пальцы обеих рук сжаты в кулачки. Два пухлых поросёнка Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать. Купаются в пруду, Два ловких поросёнка Указательными пальцами обеих рук поочерёдно стучать пальчик о пальчик. Играют в чехарду. Два сильных и высоких Два средних пальца слегка поднимать и опускать («подбрасывать мяч»). Играют в баскетбол. Два самых быстроногих Шевелить безымянными пальцами. Бегут гонять в футбол. Два маленьких, весёлых Мизинчики «скачут» вместе или по очереди. Танцуют и поют. Потом все поросята Пальчики «шагают» по коленям. Обедать в дом идут. Два пухлых поросёнка Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать. Готовят винегрет. Два ловких и умелых Выполнять «моталочку» указательными пальцами. Готовят всем омлет. Два сильных и высоких Водить по столу вперёд-назад кончиками средних пальцев. В столовой моют пол. Два аккуратных ставят Подушечками безымянных пальцев нажимать в нескольких местах по коленкам или по столу. Еду на чистый стол. Два маленьких, весёлых Мизинчики «скачут» вместе или по очереди. Всем песенки поют. И снова поросята Все пальчики «бегут» по столу. Гурьбой гулять идут. Это упражнение сложное, поэтому педагог не должен акцентировать внимание на тех детях, которым оно не удаётся, не делать им замечаний. Слушание музыки: «Лягушки». Музыка Ю. Слонова Педагог просит детей прослушать музыкальное произведение, определить характер пьесы и постараться придумать небольшой рассказ о том, что они услышали в музыке. Название пьесы не объявлять! Это подтолкнёт детей к развитию фантазии, придумыванию ситуаций. Распевание, пение: интонационно – фонетические упражнения. - Пальцы упереть в щёки в области губ и произносить гласные звуки: на вдохе – фальцетный режим гортани, на выдохе – грудной. - Произносить любые гласные звуки – шумовой режим работы гортани (штробасрегистр). «До свиданья, детский сад!». музыка Г. Левкодимова, слова Н. Малкова 1. За низеньким забором Стоит наш детский сад. Мне с ним прощаться скоро, И я совсем не рад. Припев: Детский сад, детский сад – Дом счастливый для ребят! (2 раза) Очень жаль, что в детский сад Не вернуться нам назад! 2. Учиться в школе надо. Пойду я в первый класс Ребята из детсада, Я не забуду вас. Припев: тот же. 3. Как весело мы жили, Играли без забот. По праздникам водили Мы дружный хоровод. Припев: тот же. Знакомство с новой песней. Беседа о содержании песни и о том, что скоро детям предстоит попрощаться с детским садом и идти в школу. Обратить внимание на нежный, немного грустный характер песни. Формировать у детей эмоциональный отклик на песню. «Зелёные ботинки». Музыка С. Гаврилова Педагог поёт песню. Побеседовать о содержании, спросить у детей, какой характер у песни (весёлый, озорной, смешной, шутливый). Учить детей подбирать слова-синонимы, относящиеся к характеру музыки. Повторить песню «Солнечный зайчик». Игра «Лягушки и аисты». Музыка В. Витлина Зал – это «болото»: педагог раскладывает на полу круглые листья из зелёной бумаги по количеству «лягушек» и предлагает детям разделиться на 2 группы: «лягушки» и «аисты». 1-я часть. «Лягушки» скачут по болоту (дети выполняют разнообразные прыжки, подпрыгивания), квакают. С окончанием музыки прячутся от аистов – кладут себе на голову листик и замирают в красивой позе. (Дети могут принимать любые позы: стоя, сидя, лёжа на полу, но обязательно листик должен быть на голове.) 2-я часть. «Аисты» проходят между «лягушками», размахивая крыльями и высоко поднимая ноги. Ту «лягушку», которая пошевелилась и уронила листик с головы, «аисты» забирают с собой – пойманная «лягушка» становится «аистом». Педагогу следует похвалить всех детей, но особенно тех, кто в необычной позе смог удержать листок на голове. Педагог предлагает детям попрощаться «по-лягушачьи»: низким, средним, высоким голосом, лягушки разные) и в разном ритме. 14 мая 2020 в 15:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.