МБДОУ Тарасинский детский сад. Музыкальный руководитель Шулаева Кристина Дмитриевна
Средняя группа. Конспект н. о. д. 14.05.2020гСредняя группа Конспект н. о. д. Приветствие: Педагог придумывает с детьми разные приветственные слова. Например: «Как дела?», «Какой хороший день!» их нужно пропеть, как получится. Два – три ребёнка на каждом занятии поют приветственную песенку, другие дети должны постараться ответить так же. Педагог даёт детям задание придумать дома с родителями приветственную песенку. Музыкально – ритмические движения: «Спортивный марш». Музыка В. Золотарева Маршировать в колонне по одному. Ведущий – воспитатель – ведёт детей сначала вдоль стен зала, потом по диагонали, затем «змейкой». Упражнение с обручем. Латышская народная мелодия У каждого ребёнка в руке обруч. 1-я часть. Дети легко бегают в свободном направлении, стараясь не задевать друг друга обручами. С окончанием музыки кладут обруч на пол. 2-я часть. Дети бегают вокруг своего обруча. Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом. Пальчиковая гимнастика: «Цветок». Вырос цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон». Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь. Дружно дают корешки под землёй. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими. Слушание: «Вальс» П. Чайковского Продолжение знакомства с «Детским альбомом» П. Чайковского. Обратить внимание детей на яркие различия между 1-й, 2-й и 3-й частями, на лёгкий, «летящий» характер музыки. Распевание, пение: «Я умею рисовать». Музыка Л. Абелян 1. Я умею рисовать палочки, кружочки, Получаются из них разные цветочки. Припев: Синие, красные, Жёлтые, разные – Всех цветов карандаши Для рисунка хороши. 2. Я умею рисовать домик с жёлтой крышей, А на крыше той труба всех деревьев выше. Припев: тот же. 3. Я умею рисовать курочку – пеструшку, Будет красным гребешок у моей несушки. Припев: тот же. 4. Я умею рисовать голубое небо, Чашку с блюдцем на столе и тарелку с хлебом. Припев: тот же. Знакомство с песней. Беседа по содержанию: обратить внимание детей на весёлый, жизнерадостный характер. Педагог говорит детям, что рисовать можно всё, что нас окружает. (Рассмотреть любые детские рисунки.) Предлагает пофантазировать, что бы им хотелось нарисовать. Развитие речи детей, их воображения. «Вовин барабан». Музыка В. Герчик, слова А. Пришельца. 1. Подарили Вове Новый барабан. До чего ж красивый Новый барабан! «Ах, какой барабан!» - говорили. Вот такой барабан подарили. 2. Знать не хочет Вова Ни о чём другом: Целый день в квартире Не смолкает гром. Ходит гром, ходит гром по квартире, И гремит он подряд дня четыре. 3. Кошка и котята Испугались так, Что стрелой помчались Прямо на чердак Дверь соседи поплотней затворили – Вот какой барабан подарили! 4. Мы все просили Вову: «Отдохни хоть час! Не греми ты, Вова, Пожалей ты нас.» Даже куклы вопят не на шутку: Дай поспать! Дай поспать! Хоть минутку!» Петь песенки, используя различные приёмы исполнения: хором, а капелла, соло, цепочкой и т. д. Пляски: «Весёлые дети». Литовская народная мелодия. Дети стоят врассыпную по залу лицом к педагогу. Под счёт выполняют два шага назад от педагога и три притопа, затем – два шага вперёд на педагога и три притопа. Игра: «Игра с бубнами». Музыка М. Красева Все дети стоят в кругу. В центре – ведущий с бубном. Такты 1-8. Все дети произвольно танцуют, ведущий играет на бубне. Такты 9-16. Дети закрывают глаза и убирают руки за спину. Ведущий тихо, на носочках, выходит из круга, обходит детей сзади, кому-то одному даёт в руки бубен и, походив ещё немного по кругу, встаёт вместе со всеми детьми. По сигналу педагога дети открывают глаза и называют имя ребенка, которому отдали бубен. Тот, чьё имя назвали, должен показать свои руки. Если кто-то из детей отгадает, у кого в руках бубен, он тоже становится ведущим. Игра начинается с начала, в центре круга стоят двое детей и т. д. - Играть надо честно, не подглядывать! Учить детей использовать знакомые танцевальные движения, а также придумывать свои, согласовывая их с характером музыки, воспитывать выдержку. Развивать творчество, реакцию на сигнал. 14 мая 2020 в 15:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.