МБДОУ Тарасинский детский сад. Музыкальный руководитель Шулаева Кристина Дмитриевна

Вторая группа раннего возраста. Конспект н. о. д. 13.05.2020г

Вторая группа раннего возраста

Конспект н. о. д.

Приветствие: Обратить внимание на курочку, которая сидит в корзине. Сказать, что она высиживает цыпляток. Курочка в разном ритме и с разной интонацией здоровается с детьми: «ко-ко-ко». Дети отвечают ей.

- Когда у курочки появятся цыплята, она их будет всему учить: как искать червячков, как чистить пёрышки, как пить водичку. А мы ей покажем, что умеем красиво и весело танцевать.

Музыкально – ритмические движения: «Побегали – потопали». Музыка Л. Бетховена

Формировать коммуникативные навыки.

 Упражнение «Выставление ноги вперёд на пятку». Русская народная мелодия

Обратить внимание на то, чтобы дети не опускали голову. Помогать детям выполнять упражнение ритмично.

Пальчиковая гимнастика: «Овечка»

На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец (выполнить сразу двумя руками).

А играет для овечек

На свирели человечек. Имитировать игру на дудочке.

«Коза»

Идёт коза рогатая, 

Идёт коза бодатая. Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперёд. Покачивать кистями рук.

Ножками топ-топ. Пальцы сжаты в кулачки. Постучать кулачком по кулачку.

Глазками хлоп-хлоп. Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не ест, Погрозить указательным пальцем правой руки.

Кто молоко не пьёт - Погрозить указательным пальце левой руки.

Того забодаю, забодаю, забодаю! Выполнить первое движение.

Обратить внимание, насколько ритмично и интонационно выразительно дети выполняют упражнения.

Слушание: «Курочка». Музыка Н. Любарского

Предложить вниманию детей небольшой рассказ про курочку, проигрывая небольшие музыкальные фрагменты пьесы.

«Жила-была курочка. У неё были маленькие цыплята. Цыплята разбежались в разные стороны, а курочка заволновалась, стала искать и звать их: «Куд-куда вы, куд-куда? Ко-ко-ко, не ходите далеко!» цыплята услышали мамин голосок, прибежали, и она всех обняла своими крыльями». Рассказ может быть другим. Желательно показать детям красочную иллюстрацию курочки с цыплятами.

Можно прочитать стихотворение:

 Курица-красавица Шила мне кафтаны, А когда управиться,

У меня жила. Шила сапоги, Сядет у ворот -

Ах, какая умница Сладкие, румяные Сказочку расскажет,

Курица была! Пекла мне пироги. Песенку споёт. (Английская народная песенка)

- А теперь давайте споём для курочки песенки.

Распевание, пение: «Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Дымовой

Я иду с цветами, я несу их маме.

Показать картинку – изображение девочки с букетом цветов. Девочка сама придумала песенку, идёт и поёт. Спеть песни по подгруппам: мальчики и девочки. Похлопать друг другу и всех похвалить.

Учить интонированию на одном звуке, чётко передавая ритмический рисунок.

«Цыплята». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!»

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Спеть песню. Поговорить о её содержании. Обратить внимание детей, какая заботливая курочка-мама. Предложить спеть так, как поёт курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

Упражнение на звукоподражание.

«Пляска с султанчиками». Хорватская народная мелодия

1-я часть – дети легко бегут, держа султанчик в руке перед собой.

2-я часть – приседают на корточки и стучат полочкой по полу.

3-я часть – легко не торопясь, кружатся. Повторить пляску ещё раз.

Попрощаться с курочкой.

13 мая 2020 в 10:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.