МБДОУ Тарасинский детский сад. Музыкальный руководитель Шулаева Кристина Дмитриевна
Вторая младшая группа. Конспект н. о. д. 13.05.2020г.Вторая младшая группа Конспект н. о. д. Приветствие: Поздороваться с котиком, как мама-кошка, низким голосом и, как котята, высоким голосом в разных ритмических комбинациях. Походить около котика мягким шагом. Музыкально – ритмические движения: Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия. Педагог напоминает детям, как надо прыгать с ножки на ножку. Выполняет упражнение без музыкального сопровождение вместе с детьми. Педагог играет музыку, дети выполняют подскоки так, как у них это получается. Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки». Русская народная мелодия Выполнить подготовительное упражнение – побегать в разные стороны, остановиться, выставить ногу на носочек. Ходить, взявшись за руки: шаг с носка, руки свободно опущены вниз, ладони тыльной стороной повёрнуты вперёд. Вспомнить с детьми правила хоровода. Пальчиковая гимнастика: «Пекарь». Пекарь, пекарь из муки Выполнять движение «печём пирожки». Испеки нам колобки. Да сушки – Ванюшке, Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно. Да баранки – Танюшке, Соединить большие пальцы и указательные. Да бублики – Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны. Да крендель – Маришке. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны. И. Лопухина «Замок» На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, Пальцы сцеплены в замок, руки вытянуты в разные стороны. Покрутили, Движение сцепленными пальцами от себя, к себе. Постучали Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга. И открыли! Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Проговаривать слова шёпотом, высоким, низким голосом. Спросить у детей: кто открывает замок? Медведь? Лисичка? Мышка? Проговаривать соответствующей интонацией. Слушание музыки: «Шуточка». Музыка В. Селиванова Объяснить детям смысл слова «шутка» (веселье, смех, забавная ситуация). Прочитать шуточное стихотворение, прослушать музыку ещё раз. Зайка прыгал на лужайке. Было весело кругом. Пёс играл на балалайке, Лис вертелся кувырком. Так им пелось и плясалось – Набежал лесной народ. И на миг всем показалось: Вверх ногами пляс идёт. Травка прыгает на зайке. С лисом вертится лужайка И кричит: «Пляши давай-ка». Л. Фрухтман Распевание, пение: «Зайчик». Музыка М. Старокодомского, слова Н. Клоковой Скачет между травками Полетели высоко Быстроногий зайчик, Белые пушинки. Смял своими лапками Скачет зайчик далеко Белый одуванчик. По лесной тропинке. Рассмотреть картинку, рассказать о характере песни, о её содержании, чётко и выразительно проговорить текст. Педагог поёт песню, дети слушают. «Три синички». Русская народная песня 1. Три синички танцевали, На лугу траву помяли, А корова: «Му, му,му! Эту травку не возьму! 2. Вы, синички, чем хотите Мне за травку заплатите, А не то я зареву: му, му, му Да му, му, му!» 3. Вот несут синички плату, Угадайте, что, ребята? Хвостик заячий нашли И корове принесли. Педагог просит детей внимательно послушать и сказать, про что песенка. Педагог поёт, дети подпевают. - Посмотри, котик, как мы плясать умеем! Игры, пляски: «Вот так вот». Белорусская народная мелодия Перед началом пляски дети стоят стайкой. Музыкальный руководитель поёт, воспитатель показывает движения, дети повторяют. 1. Мы похлопаем в ладошки, Стоят на месте, хлопают в ладоши. Мы похлопаем немножко. Припев: Вот так вот, вот так вот, Веселится наш народ! 2. Быстро, быстро ножки пляшут, Быстро переступают с ноги на ногу. Вот как пляшут ножки наши! Припев. 3. Завертелись ручки наши, Делают повороты кистями рук. Наши ручки тоже пляшут. Припев. 4. Покружились, покружились Кружатся и с окнчанием музыки кланяются друг другу. И друг другу поклонились. Припев. Дети выполняют движение под пение и по показу педагога. Игра «Кот Васька». Музыка Г. Лобачева, слова Н. Френкель 1. Ходит Васька серенький, Хвост пушистый, беленький Ходит Васька кот. 2. Сядет, умывается, Лапкой вытирается, Песенки поёт. 3. Дом неслышно обойдёт, Притаится Васька кот, Серых мышек ждёт. 1-й куплет – мышки сидят на стульчиках, а кот ходит по залу. 2-й куплет – кот присаживается на корточки и выполняет движения по тексту – умывается и в конце поёт «мяу»! 3-й куплет – осматривается, прислушивается и ложится спать. Сыграть музыку, напевая «ля – ля – ля»: мышки выбегают из своих норок. Неслышно бегают, делают вид, что ищут крошки. С окончанием пения кот вскакивает, громко мяукает и ловит мышек. Первый раз игра проводится с игрушкой. Затем педагог спрашивает у детей, кто хочет быть котом Васькой. Провести игру ещё раз. 13 мая 2020 в 10:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.