МБДОУ Тарасинский детский сад. Музыкальный руководитель Шулаева Кристина Дмитриевна
Подготовительная группа. Конспект н. о. д. 30.04.2020г.Подготовительная группа Конспект н. о. д. Приветствие: Педагог приветствует детей ритмичными «звучащими жестами». Дети повторяют. «Звучащие жесты» - хлопки, шлепки, топотушки и др. Обратить внимание, насколько внимательно и ритмично выполняют упражнение дети. Музыкально – ритмические движения: «Цирковые лошадки». музыка М. Красева Педагог проводит беседу о цирке, о том, какие животные выступают там. Предлагает рассмотреть иллюстрацию с цирковыми лошадками и обращает внимание детей на то, как высоко поднимают лошадки ноги, как у них красиво поднята голова. Предложить детям без музыкального сопровождения походить и побегать, как цирковые лошадки. Затем выполнить упражнение под музыкальное сопровождение. 1. Дети бегут, на каждом шагу высоко поднимая согнутую в колене ногу. Корпус откинут назад, голова высоко поднята, руки за спиной. 2. «Лошадки брыкаются» - дети энергично ударяют носком ноги об пол. 3. Повторяют движения 1. 4. Повторяют движения 2. 5. Чётко останавливаются. Бегать легко, следить за осанкой. «Спокойная ходьба и прыжки». Музыка В. А. Моцарта Дети спокойно, лёгким, пружинящим шагом ходят по залу в рассыпную, с окончанием 1-й части пьесы останавливаются. На сильную долю каждого такта во 2-й части хлопают в ладоши, а с такта 17 снова спокойно ходят в разных направлениях. Развитие чувства ритма, музицирование: «Что у кого внутри?». Разучить стихотворение: У одуванчиков белых – взлеталка. Легко подуть на ладонь. У мотоциклов – рычалка. Сымитировать звук мотоцикла: «Тр-р-р!» У часов – спешилка. Показать пальчиками, как двигаются стрелки, произнести: «Тик – так». У девчонок – смешинка. Посмеяться: «Ха-ха-ха». У мышки – пищалка. Пропищать, как мышка: «Пи-пи-пи». У лошадки – ржалка. Изобразить ржание лошади: «Иго-го-го!» У ветра – задувалка. Сделать долгий выдох. У каблучков – стучалка. Поцокать язычком. У носа – сопелка. Тихонько пошмыгать носом. У ёжика – пыхтелка. Выразительно произнести: «Пых-пых-пых». У телефона – звонилка. Сказать: «Динь-динь-динь». А у солнца - светилка. Каждый ребёнок поёт один звук (произвольной высоты). Дети выполняют задание по показу педагога. Педагог обращает внимание детей на то, какая красивая песня у них получилась – у каждого ребёнка звук «своей» высоты. Объяснить детям, что спеть можно и высокий звук, и средний, и низкий, но надо постараться подержать его как можно дольше (насколько хватит дыхания). Пальчиковая гимнастика: «Пять поросят». Пальцы обеих рук сжаты в кулачки. Два пухлых поросёнка Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать. Купаются в пруду, Два ловких поросёнка Указательными пальцами обеих рук поочерёдно стучать пальчик о пальчик. Играют в чехарду. Два сильных и высоких Два средних пальца слегка поднимать и опускать («подбрасывать мяч»). Играют в баскетбол. Два самых быстроногих Шевелить безымянными пальцами. Бегут гонять в футбол. Два маленьких, весёлых Мизинчики «скачут» вместе или по очереди. Танцуют и поют. Потом все поросята Пальчики «шагают» по коленям. Обедать в дом идут. Два пухлых поросёнка Большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать. Готовят винегрет. Два ловких и умелых Выполнять «моталочку» указательными пальцами. Готовят всем омлет. Два сильных и высоких Водить по столу вперёд-назад кончиками средних пальцев. В столовой моют пол. Два аккуратных ставят Подушечками безымянных пальцев нажимать в нескольких местах по коленкам или по столу. Еду на чистый стол. Два маленьких, весёлых Мизинчики «скачут» вместе или по очереди. Всем песенки поют. И снова поросята Все пальчики «бегут» по столу. Гурьбой гулять идут. Это упражнение сложное, поэтому педагог не должен акцентировать внимание на тех детях, которым оно не удаётся, не делать им замечаний. Слушание музыки: «Королевский марш львов». Музыка К. Сен – Санса. Дать послушать детям произведение, не объявляя его название. Спросить, какие чувства вызвала в них эта музыка, что они представили, слушая её. - Как вы думаете, что можно делать под такую музыку? Выслушать ответы детей, возможно, кто-то будет близок к названию марша. Похвалить детей за то, что внимательно слушали и почувствовали маршевый характер пьесы. Сказать, как назвал композитор своё произведение. - Лев считается царём среди зверей не зря. Он очень сильный, независимый и гордый. У него важная, величественная поступь. Спросить у детей, кто из них бывал в цирке и видел выступления этих прекрасных грациозных животных. - Композитор назвал свою пьесу не просто маршем львов, а королевским маршем. По характеру музыка торжественная, немного волнующая. (Сыграть окончание пьесы.) Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать своё отношение к ней. Развивать творческое воображение, фантазию, расширять словарный запас. - А в лесу живёт зайчик. (Педагог показывает маленького игрушечного зайчика.) Но он почему-то очень грустный. Я его сейчас спрошу… Распевание, пение: «Зайчик». Венгерская народная песня «Зайчик, зайчик, что ты грустный?» - «Не найду кочан капустный». - «А какой? – Вот такой, Круглый, белый да крутой.» Педагог поёт песенку. Спрашивает у детей: «Так почему же зайчик грустный?» и выслушивает ответы детей. «Зелёные ботинки». Музыка С. Гаврилова Знакомство с новой песней. Педагог поёт песню. Побеседовать о содержании, спросить у детей, какой характер у песни (весёлый, озорной, смешной, шутливый). Учить детей подбирать слова-синонимы, относящиеся к характеру музыки. Повторить песню «Солнечный зайчик». Игра «Зоркие глаза». Музыка М. Глинки Знакомство с правилами игры. Педагог играет пьесу, объясняет, какие движения должны выполнять дети. Согласовывать движения с музыкой. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Предложить желающим детям попрощаться так, как они придумают. Педагог может напомнить, что сделать это можно с помощью «звучащих» и «немых» жестов. Можно также придумать свою песенку. Обязательно похвалить детей. 30 апреля 2020 в 09:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.