МБДОУ Тарасинский детский сад. Музыкальный руководитель Шулаева Кристина Дмитриевна

Подготовительная группа. Конспект н. о. д. 23.04.2020г.

Подготовительная группа.

Конспект н. о. д.

Приветствие: Ребёнок поёт своё имя, например, «Саша» или «Таня», а дети поют уменьшительно – ласкательно: «Сашенька», «Танечка».

Музыкально – ритмические движения: Упражнение «Тройной шаг». «Петушок». Латвийская народная мелодия.

Выполнить упражнение сначала без музыкального сопровождения под счёт. Ходить по залу врассыпную в медленном темпе под бубен.

Упражнение для рук «Дождик». Музыка Н. Любарского. Дети стоят врассыпную по залу.

Вступление. Стучат указательным пальцем одной руки по раскрытой ладони другой.

 1. Согнув руки в локтях (ладонями вниз), на «раз – два» каждого такта мягко сбрасывают кисти рук вниз (смахивают капельки).

 2. Движение кистей становится более интенсивным (дождь усиливается).

3. Снова движения рук становятся мягкими и спокойными (дождь постепенно затихает).

4. Встряхивают кисти на сильную долю тактов, как бы стряхивая последние капельки.

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки».

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Побежали, побежали Дети пальчиками изображают движение ног сороконожки: пальцы правой руки «бегут» по левой руке, пальцы левой руки «бегут» по правой руке.

И друг дружечку догнали! Пальцы встречаются на груди.

Так друг дружечку обняли,  Сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы в стороны.

Что едва мы их разняли. Расцепить пальцы.

«Мостик».

Вот мостик горбатый. Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

Вот козлик рогатый Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони. Указательный палец и мизинец выставить вперёд.

На мостике встретил он Сделать «козу» левой рукой.

 Серого братца.

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться. Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.

И с козликом козлик

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались, Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.

И в речке глубокой

Вдвоём оказались. Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.

Слушание: «Песнь жаворонка». Музыка П. Чайковского. Предложить детям послушать пьесу.

Учить детей эмоционально воспринимать музыку, понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления.

Распевание, пение: Попевка «Волк». Чисто интонировать мелодию в восходящем и нисходящем движении.

Серый волк пришёл из сказки

В парике и доброй маске.

Начал он козлят считать:

Раз, четыре, два и пять.

Нет, не так: четыре, семь…

И запутался совсем!

«Песенка о светофоре». Музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.

1. Если красный свет горит –

Светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи,

Пешеходам нет пути!»

2. Если зелёный свет горит –

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зелёный свет сейчас!»

3. Вот зелёный свет –

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!» -

Светофор нам говорит.

«Солнечный зайчик». Музыка В. Голикова, слова Г. Лагздынь.

1. Зайчик солнечный, прыг – скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Пробежал по крыше

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке.

2. Тявкнул весело щенок:

«Зайка, поиграем!»

Припустился со всех ног

С развесёлым лаем

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгает Тимошка,

Прыг да скок, прыг да скок,

А за ним и кошка.

3. Зайчик прыгнул на диван,

Вслед мурлыка – кошка.

Спрятал зеркальце в карман

Озорной Серёжка.

И не прыг и не скок,

Приуныл Тимошка.

И не прыг и не скок,

Дремлет, щурясь, кошка.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке.

Петь без напряжения, достаточно громко, внятно произносить слова.

Игра «Замри». Английская игра.

1. Вновь солнышко смеётся, Дети стоят и хлопают в ладоши.

Над крышей зяблик вьётся. Скачут с ножки на ножку, показывая руками «крылышки».

Припев: Прыгай, прыгай Все прыгают, на последнем звуке останавливаются, замирая в какой-либо позе.

И замри!

2. Король послал двух девочек Девочки повторяют движения 1-го куплета.

За хворостом в лесочек. Маршируют.

Припев: тот же. Движения те же.

3. В лесу сегодня свадьба, Дети повторяют движения 1-го куплета.

На бал не опоздать бы! Раскланиваются друг с другом.

Припев: тот же. Движения те же.

 Игру сначала провести без музыки.

23 апреля 2020 в 08:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.