МБДОУ Тарасинский детский сад. Музыкальный руководитель Шулаева Кристина Дмитриевна
Музыкально - дидактические игры для младших групп. 21.04.2020г.«Хлопы-шлёпы» Цель: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки. Ход игры: исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу. / Хлоп \ раз, хлопок на слово «хлоп» / Еще \ раз удар ладошек по коленям на слово «раз» / Мы пох \ лопаем \ сейчас повтор движений А потом скорей, скорей ритмичные топотушки Шлепай, шлепай веселей. Методические рекомендации. Первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической пульсацией, нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю. Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе. «Солнышко и дождик» Цель: Развивать выразительность движений, совершенствовать навык легкого бега (на носочках), умения согласовывать движения с текстом песни. Ход игры: Светит солнышко с утра, вращают руками Значит нам гулять пора. «фонарики» Хорошо под солнышком бегают в рассыпную Бегать и играть, по залу Хорошо под солнышком Во дворе гулять. Кап-кап-кап! - по дорожке стучат пальчиком по ладошке «Паровоз» Задачи: закрепить навык дробного шага с продвижением вперед. Развитие воображения и творческие способности детей. Чух, чух, пыхчу, Пыхчу, ворчу. Стоять на месте Не хочу. Колесами стучу, верчу, Садитесь скорее, Прокачу: чух, чух! Ход игры: Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуты в коленях. Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры. Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а также следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту - ту! «Кот мыши» М.Ю. Картушина (на русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде») Задачи: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку. Ход игры Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга кот. Мыши водят хоровод. дети идут по кругу вокруг кота На лежанке дремлет кот -Тише, мыши, не шумите Грозят друг другу пальчиком Кота Ваську не будите. Как проснется Васька-кот- вытягивают вперед Разобьет весь хоровод. Руки ладонями вверх Шевельнул ушами кот- прикладывают ладошки к голове - «уши» И исчез весь хоровод. убегают на места Методические рекомендации. Текст поётся в размеренном темпе, предпоследняя фраза - в замедленном, растягивая слова. А последняя скороговоркой. Необходимо. Чтобы дети разбегались на окончание последней фразы. «Мячик» \ Вот какой, \ вот какой дети сидят на местах \ Мячик пестрый, \ озорной. и смотрят, как ведущий \ Никогда не \ плачет, под песню ударяет мячом \ По дорожке \ скачет. об пол и ловит его. Мяч в руках я подержу. держит мяч и ходит перед И ребяткам покажу. детьми, показывая его малышам Кому дать? Кому дать? Кто же будет мяч кидать? Мячик Коленьке я дам. дает мяч ребенку Мячик Коля бросит сам. ребенок кидает мяч обратно ведущему Методические рекомендации. Удар мячика приходиться на каждую сильную долю.Ребенок возвращает мяч после слов «бросит сам...» 21 апреля 2020 в 16:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.