МБДОУ Тарасинский детский сад. Музыкальный руководитель Шулаева Кристина Дмитриевна
Вторая группа раннего возраста. Конспект н. о. д.2 группа раннего возраста Конспект н. о. д. Приветствие: На веточке сидит птичка-игрушка. Она здоровается с детьми сначала высоким голосом, затем более низким. Дети повторяют. Развитие звуковысотного слуха. Музыкально – ритмические движения: «Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера. Воспитатель показывает детям, как надо идти: делать один шаг на два такта. Посмотреть, кто из детей справился. Остановиться с окончанием музыки. Похвалить свои ножки: погладить ладошками коленочки. «Воробушки». Венгерская народная мелодия (любая веселая мелодия). Воробушки летают, на вторую часть музыки предложить детям подвигаться так, как они хотят: одни воробушки кружатся, другие прыгают вперед, третьи – в бок и т. д. Отметить, что воробушки были разные. Учить детей импровизировать. Пальчиковая гимнастика: «Коза». Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая. Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперёд. Покачивать кистями рук. Ножками топ-топ. Пальцы сжаты в кулачки. Постучать кулачком по кулачку. Глазками хлоп-хлоп. Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными. Кто кашу не ест, Погрозить указательным пальцем правой руки. Кто молоко не пьёт - Погрозить указательным пальце левой руки. Того забодаю, забодаю, забодаю! Выполнить первое движение. «Две тетери». Как на нашем на лугу Пальцы широко расставлены, лёгкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз. Стоит чашка творогу. Соединить руки, сделав чашу. Прилетели две тетери, Помахать кистями рук, как крыльями. Поклевали, Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках (клюв). Улетели. Помахать руками. Можно показать детям упражнение без слов, чтоб они узнали, про кого оно. Желающий ребёнок выходит вперёд и показывает остальным движения. Педагог обязательно должен ребёнка похвалить. Слушание музыки: «Воробей» музыка А. Руббаха. Предложить желающим детям быть воробушками. Под музыку дети изображают воробушков. Похвалить всех детей и обязательно отметить, если какой-то ребёнок сделал оригинальное, «своё» движение. Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве. Распевание, пение: Можно вспомнить с детьми, какие песенки они знают ещё, и спеть их. Неважно если ребёнок предложил, какую-то песенку, но забыл слова. Все ему помогают. Похвалить за то, что помнит какие пели песенки. «Кап-кап» музыка Ф. Финкельштейна. 1. Кап-кап-кап вода На дворе весна, весна, Солнышко пригрело, Птички прилетели. 2. Чик-чик-чик – чирик – Распевают воробьи, Весело летают, Зёрна собирают. «Есть у солнышка друзья» музыка Е. Тиличеевой 1. Есть у солнышка дружок – Голосистый петушок. Припев: Хорошо, когда дружок – Голосистый петушок. 2. Есть у солнышка друзья – Это мы, и ты, и я! Припев: Хорошо, когда друзья Это мы, и ты, и я! Учить петь без музыкального сопровождения. Петь без напряжения, достаточно громко, внятно произносить слова. Обратить внимание детей, что под веточкой лежат разноцветные платочки. - Их птичка принесла с собой, а мы с ними будем водить хоровод вокруг берёзки. Посмотрите, какие зеленые листочки на берёзке распустились (в центре зала поставить бутафорскую берёзку). Пляска: «Берёзка» музыка Р. Рустамова, слова А. Матлиной. Педагог поёт, воспитатель выполняет все движения, дети повторяют за взрослыми. 1. Мы вокруг берёзки Поворачиваются то в правую, то в левую сторону. Весело плясали, Яркие платочки Поднимают платочки. Высоко подняли. Припев: Ты, березка, посмотри, посмотри, Кружатся на месте. Это пляшут малыши, малыши! 2. Мы вокруг берёзки Идут вокруг березки стайкой. Весело гуляли, Рука с платочком внизу. Весело гуляли, Ножками шагали. Припев: Кружатся. 3. Мы с тобой берёзка, Присаживаются с платочком. Поиграем в прятки. Прячутся за платочки. Отгадай, берёзка, Где же все ребятки? Припев: Кружатся. 4. А теперь берёзка, Машут платочками. Нам пора проститься Нам пора проститься Низко поклониться. Кланяются. Припев: Кружатся. Закрепить правила хоровода – ходить по кругу друг за другом. Учить детей «манипулировать» платочками: прятать их за спину, поднимать платочек вверх, плавно им махать и т. д. С берёзкой попрощались, и с птичкой нужно проститься. Дети прощаются с птичкой. 19 апреля 2020 в 20:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.