МБДОУ Тарасинский детский сад. Музыкальный руководитель Шулаева Кристина Дмитриевна

Вторая группа раннего возраста. Конспект н. о. д.

2 группа раннего возраста

Конспект н. о. д.

Приветствие: На веточке сидит птичка-игрушка. Она здоровается с детьми сначала высоким голосом, затем более низким. Дети повторяют.

Развитие звуковысотного слуха.

Музыкально – ритмические движения: «Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера.

Воспитатель показывает детям, как надо идти: делать один шаг на два такта. Посмотреть, кто из детей справился. Остановиться с окончанием музыки. Похвалить свои ножки: погладить ладошками коленочки.

«Воробушки». Венгерская народная мелодия (любая веселая мелодия). Воробушки летают, на вторую часть музыки предложить детям подвигаться так, как они хотят: одни воробушки кружатся, другие прыгают вперед, третьи – в бок и т. д. Отметить, что воробушки были разные.

Учить детей импровизировать.

Пальчиковая гимнастика: «Коза».

Идёт коза рогатая, 

Идёт коза бодатая. Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперёд. Покачивать кистями рук.

Ножками топ-топ. Пальцы сжаты в кулачки. Постучать кулачком по кулачку.

Глазками хлоп-хлоп. Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.

Кто кашу не ест, Погрозить указательным пальцем правой руки.

Кто молоко не пьёт - Погрозить указательным пальце левой руки.

Того забодаю, забодаю, забодаю! Выполнить первое движение.

«Две тетери».

Как на нашем на лугу Пальцы широко расставлены, лёгкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз.

Стоит чашка творогу. Соединить руки, сделав чашу.

Прилетели две тетери, Помахать кистями рук, как крыльями.

Поклевали, Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках (клюв).

Улетели. Помахать руками.

Можно показать детям упражнение без слов, чтоб они узнали, про кого оно. Желающий ребёнок выходит вперёд и показывает остальным движения. Педагог обязательно должен ребёнка похвалить.

Слушание музыки: «Воробей» музыка А. Руббаха.

Предложить желающим детям быть воробушками. Под музыку дети изображают воробушков. Похвалить всех детей и обязательно отметить, если какой-то ребёнок сделал оригинальное, «своё» движение.

Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Распевание, пение: Можно вспомнить с детьми, какие песенки они знают ещё, и спеть их. Неважно если ребёнок предложил, какую-то песенку, но забыл слова. Все ему помогают. Похвалить за то, что помнит какие пели песенки.

«Кап-кап» музыка Ф. Финкельштейна.

1. Кап-кап-кап вода

На дворе весна, весна,

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.

2. Чик-чик-чик – чирик –

Распевают воробьи,

Весело летают,

Зёрна собирают.

«Есть у солнышка друзья» музыка Е. Тиличеевой

1. Есть у солнышка дружок –

Голосистый петушок.

Припев: Хорошо, когда дружок –

Голосистый петушок.

2. Есть у солнышка друзья –

Это мы, и ты, и я!

Припев: Хорошо, когда друзья

Это мы, и ты, и я!

Учить петь без музыкального сопровождения. Петь без напряжения, достаточно громко, внятно произносить слова.

 Обратить внимание детей, что под веточкой лежат разноцветные платочки.

- Их птичка принесла с собой, а мы с ними будем водить хоровод вокруг берёзки. Посмотрите, какие зеленые листочки на берёзке распустились (в центре зала поставить бутафорскую берёзку).

Пляска: «Берёзка» музыка Р. Рустамова, слова А. Матлиной. Педагог поёт, воспитатель выполняет все движения, дети повторяют за взрослыми.

1. Мы вокруг берёзки Поворачиваются то в правую, то в левую сторону.

Весело плясали, 

Яркие платочки Поднимают платочки.

Высоко подняли. 

Припев: Ты, березка, посмотри, посмотри, Кружатся на месте.

Это пляшут малыши, малыши!

2. Мы вокруг берёзки Идут вокруг березки стайкой.

Весело гуляли, Рука с платочком внизу.

Весело гуляли,

Ножками шагали.

Припев: Кружатся.

3. Мы с тобой берёзка, Присаживаются с платочком.

Поиграем в прятки. Прячутся за платочки.

Отгадай, берёзка,

Где же все ребятки?

Припев: Кружатся.

4. А теперь берёзка, Машут платочками.

Нам пора проститься

Нам пора проститься

Низко поклониться. Кланяются.

Припев: Кружатся.

Закрепить правила хоровода – ходить по кругу друг за другом. Учить детей «манипулировать» платочками: прятать их за спину, поднимать платочек вверх, плавно им махать и т. д.

С берёзкой попрощались, и с птичкой нужно проститься. Дети прощаются с птичкой.

19 апреля 2020 в 20:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.