МБДОУ Тарасинский детский сад. Музыкальный руководитель Шулаева Кристина Дмитриевна

"Путешествие в страну Музыка" конспект н.о.д. подготовительная группа

 Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Задачи: выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец).

· Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.

· Выявить навык выразительного пения знакомой песни.

· Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкальной композиции.

· Проверить чувство ритма и тембровый слух.

· Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.

· Повторить закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках.

· Прививать любовь к музыке

Оборудование: «цветик – семицветик», детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы, нотки для детей, комок бумаги, лист бумаги, фольга, кубики, дощечки, вода в емкости, песок в емкости.

Музыкальный репертуар: 1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

2. Музыкально – ритмические движения

2.0. «Хороводный шаг» под фонограмму песни «Урожай собирай».

2.1. «Приставной шаг» под фонограмму песни «Падают листья».

3. Восприятие музыки

3.0. «Вальс»

4. Игра «Найди звук».

5. Игра на д. м. и.

6. Вокально – хоровая работа, песня

Структура н. о. д.: 1. Вводная часть. Организационный момент (5 минут).

2. Основная часть (23 минуты).

3. Заключительная часть. Подведение итогов (2 минуты).

Ход н. о. д.

1. Организационный момент (5 минут).

Звучит музыка, дети входят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» Е. Кошкаровой

Ну, здравствуйте, ребята?

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо…

Музыкальный руководитель: Пора нам заниматься?

Дети: Да-да-да!

Музыкальный руководитель: Мы будем все стараться?

Дети: Так же, как всегда.

Музыкальный руководитель: Будем танцевать и песни распевать,

Прошу ребята, вас за мной повторять…

Музыкальный руководитель показывает движения (ковырялочка, хлопки, шлепки и др.) дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы нам отправиться в путешествие по стране Музыке, нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Музыкально – ритмические движения

Дети выполняют по показу музыкального руководителя следующие шаги: «Хороводный шаг», «Приставной шаг».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь в путь!

«Спокойны шаг на носочках» музыка. Дети садятся друг за другом на стулья.

2. Основная часть (23 минут)

Музыкальный руководитель: Ребята, мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (Ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да). Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! ... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами. Звучит волшебная музыка. Слайд «Открывается нотный стан – «Где живут нотки»».

Музыкальный руководитель: А куда это мы попали?

Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну. Ой, что это? (показываю на нотный стан)

Музыкальный руководитель: Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зовут короля всех нот? (скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре? (7)

Давайте их споем.

Дети вместе с педагогом поют гамму.

Музыкальный руководитель: Хотите еще путешествовать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! ... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы знаете о музыке вальса?

Дети: Под него можно танцевать, плавно кружиться, это красивый танец в парах. (показ фотографий)

Музыкальный руководитель: Правильно, вальс – это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией. И как вы уже догадались, мы с вами попали в город танцев. Сегодня мы с вами послушаем прекрасную вальсовую композицию. (включаю видео презентацию)

Музыкальный руководитель: А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная?

Дети: Танцевальная.

Музыкальный руководитель: Понравилась вам музыка? Действительно вальс - это удивительно красивый и благородный танец. А теперь снова в путь!

 «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! ... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Звучит барабанная музыка.

Музыкальный руководитель: Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (нет) А что слышится? (барабан) Но это тоже музыка. Мы попали в город ритмических звуков. А какие звуки бывают, мы с вами сейчас вспомним.

Игра «Найди звуки». У меня на столе спрятались звуки, найдите их!

На столе: комок бумаги, лист бумаги, фольга, кубики, дощечки, вода в емкостях, песок в емкости. Поиск звуков и их демонстрация.

Музыкальный руководитель: Вот сколько звуков мы нашли. А что если все эти звуки прозвучат вместе? Попробуем?

Дети воспроизводят хаотичный набор звуков.

Вот сколько шумных звуков мы нашли!

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Музыкальный руководитель: А какими бывают музыкальные звуки?

Дети: Тихие – громкие, высокие – низкие, длинные и короткие.

Музыкальный руководитель: А теперь ребята, мы с вами сыграем на музыкальных инструментах музыкальные звуки.

Игра на детских музыкальных инструментах мелодии.

 Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Мы теперь знаем, что звуки бывают: шумовые и музыкальные.

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше в путь.

Закрываем глазки. «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! ... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Музыкальный руководитель: Музыка звучит. Вам она, случайно не знакома?

Дети: Знакома.

Музыкальный руководитель: Что же это за музыка, к какой песне?

Дети: песня «Самая хорошая», сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванникова.

Музыкальный руководитель: Правильно, ведь мы сейчас в городе песен. Но, прежде чем петь песню… Что мы должны с вами сделать?

Дети: Разогреть горлышко, распеться…

Музыкальный руководитель: Правильно! Встаем возле стульчиков, итак первое упражнение…

Распевание (3 мин.)

Упражнение на дыхание.

Артикуляционная гимнастика: моторчики.

Вокальные упражнения: звук «а» пропеваем.

Исполнение песни «Самая хорошая». (дети встают со стульчиков)

Музыкальный руководитель: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете. Мне кажется, что даже у нашего семи цветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки, давайте посчитаем сколько их. (3)

Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семи цветик будет нам в этом помогать.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно. (дети закрывают глаза)

«Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.»

  Звучит музыка волшебства, дети открывают глаза.

3. Заключительная часть (2 мин.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

Музыкальный руководитель раздает ноты. Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!  

Дети уходят из зала. 

26 ноября 2018 в 15:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.